Прически на 1 сентября прямые волосы

Прически на 1 сентября прямые волосы

Эта статья о термине; о литературном движении см.: Бит-поколение.

Би́тники (англ. Beatniks или The Beats) — стереотип масс-медиа, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения представителей битничества. Употреблялся как производное от названия бит-поколения, охарактеризованного в статьях конца 40-х годов писателем Джеком Керуаком .[1]

Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Кэином ruen и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшемся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации [2] [3].

Содержание

Джек Керуак (1922—1969), большинством критиков рассматриваемый как одна из важнейших фигур бит-поколения, вспоминал в своей публицистической статье 1959 года, [4] что «разбитое поколение» (англ. beat generation) было впервые упомянуто им в 1948 году в беседе с Джоном Холмсом. Так Керуак охарактеризовал социальный пласт, возникший после практически исчезнувшего к 1948 году «потерянного поколения» участников Первой мировой войны [1] [5].

Примечательно, что само слово «битник» было придумано не Керуаком. Как отмечает в своей книге о бит-культуре Уильям Лоулор (англ. William Lawlor), оно появилось только десять лет спустя [2]. Колумнист-обозреватель газеты «Сан-Франциско кроникл» Герб Кэин ruen, описывая в выпуске от 2 апреля 1958 года прошедшую на Северном пляже Сан-Франциско большую вечеринку личностей характерного облика и поведения, [6] присоединил к слову «beat» [ 1] русский суффикс «-ник» (-nik) от названия советского «Спутника-1», запущенного в октябре 1957. Американский писатель-документалист и лексикограф Пол Диксон ruen приводит объяснение самого Кэина:

Я сочинил слово «битник» просто потому, что русский «Спутник» был тогда на слуху, и слово выскочило само.[7]

Уильям К. Уильямс (авторитетный американский поэт), между тем, в предисловии к сборнику Гинзберга утверждает, что самому Керуаку термин был чужд, и он никогда не признавал его [8].

Мы битники, приятель. Битник — значит блаженный, это значит, что у тебя бьётся сердце, это что-нибудь да значит. Это изобрел я.

— Джек Керуак (из видеоинтервью) [1]

Ряд критиков отмечает, что непосредственно в понимании сформировавшего термин Кэина, он служил для обозначения бородатых, носящих сандалии молодых людей — шатающихся по кофейням, тунеядцев и любителей джаза [9]. Термин «битник» не нёс положительной окраски и был словом уничижительным, насмешкой — так называли неосведомленных конформистов, тех, чей напыщенный бунт был ширмой для модной антиамериканской глупости  [3] [10].

С другой стороны, по мнению авторов книги «American icons» (1997), первоначально термин «битник» конкретного значения не имел и использовался для обозначения любых людей, каким бы то ни было образом связанных с разношерстной нью-йоркской артистической средой. Спустя годы термин претерпел значительные изменения и к концу 50-х стал подразумевать целый культурный пласт — молодых людей, демонстрировавших слабый интерес к жизни «американской мечтой» — с новым домом, машиной и работой в какой-нибудь крупной корпорации  [11].

Факт эволюции термина также подтверждает Чарльз Уилс (англ. Charles Wills), в книге «Америка в 1950-е» (англ. America in the 1950s) давший уже новое, отличное от вышеуказанного определение «битника» — он отмечал, что претерпев видоизменение от «асоциальности» до «чудачества», образ жизни типичного представителя бит-поколения соответственно изменил и само отношение к последнему — к концу 50-х, по утверждению Уилса, под словом «битник» стали понимать молодого человека в чёрном свитере с высоким воротником и с беретом на голове, околачивающегося в районе потрёпанных кафешек и играющего на бонго́ [12].

В «Истоках „разбитого поколения“» Керуак отмечал, что первая популярность к битникам пришла в районе 1955 года, после того как был напечатан отрывок из его романа «На дороге»:

…Росло и число тех, кто считал себя принадлежащими к «поколению битников». Странные любители джазовой музыки начали появляться повсеместно.

По утверждению писателя, всплеск популярности случился два года спустя — аккурат после публикации полной версии романа:

О «поколении битников» кричали на всех углах. <…> Народ стал называть себя по-всякому: и битниками, и «джазниками», и «бопниками» ,[ 2] и одержимыми…[1]

Вышесказанное, впрочем, не отменяло настороженного и зачастую пренебрежительного отношения к битникам со стороны медийных кругов. В статье «Угасшим битникам посвящается» (англ. Epitaph for the Dead Beats, 1960) Джон Чиарди писал:

По части битников позвольте заметить, что было время, когда они чуть не превратились в предводителей интеллектуального мятежа. Однако к настоящему моменту стало достаточно ясно, что восстание было поднято исключительно ради удовольствия  .[1]

В книге «Minor Characters» (1999) Джойс Джонсон (англ. Joyce Johnson) отмечала, что битники торговали свитерами, темными очками, беретами и бонго, продавая образ жизни, казавшийся опасным и весёлым, и городские парочки начинали устраивать «вечеринки в стиле битников» по субботам [13]. Энн Чартерс ruen здесь дополняла Джонсон, комментируя стереотипизацию термина утверждением, что слово «битник» стало расхожим, поскольку могло обозначать что угодно — к примеру, звукозаписывающие компании из Нью-Йорка практически сразу стали использовать идеи бит-поколения чтобы продавать свои виниловые пластинки  [14].

Популяризации термина (и образа битника) также способствовали статьи в «Нью-Йорк таймс» и кинофильм «Забавная мордашка» режиссёра Стенли Донена с Одри Хепбёрн в главной роли [11] [15]. Роль «главного популяризатора» термина критиками традиционно отводится его создателю, Гербу Каэну [16].

Джеймс Кэмпбелл (англ. James Campbell) отмечает:

«Битник» означал образ жизни — и он был причудливо одет. Битник показывал идентичность, был образом[17]

Пол Горман (англ. Paul Gorman) добавляет, что внешний вид битников во многом ассоциировался со студентами Академий художеств, которые зачастую были фанатами джаз-музыки, находившейся на пике популярности в поздние 50-е [18]. Генри Дриббл (англ. Henry Dribble) же отмечает, что битники-мужчины выглядели как молодые английские учителя, а образ женщин отдавал легкой готикой [19].

Образ типичной девушки-битника

Одним из основных атрибутов битника считался чёрный свитер (обязательно с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка [20] [21]. Не редкостью было ношение двойных барабанов бонго́ — в качестве символа культуры чернокожего населения [22]. Определенной прически битник не имел, но волосы были преимущественно длинные (примерно до плеч и почти всегда прямые [23]) в одежде преобладал чёрный цвет. Зачастую битник носил тёмные непроницаемые очки .[12] Помимо чёрного цвета для обоих полов характерной была одежда в полоску и сутаны с капюшоном [24]. Для мужчин одним из атрибутов также была «козлиная бородка» ruen .[23] Самой распространенной обувью были обычные кожаные сапоги [20].

Девушки носили черные, опять же, колготки и аналогичного тона макияж  [25]. Для женского пола были характерны трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри [24] [26].

В статье «История Бит-движения» (англ. History of the Beat Movement) Кристал Хильнер (англ. Christal Hillner) отмечал интересный факт: стиль битников был заимствован и вдохновлен манерой одежды известного джазового музыканта Диззи Гиллеспи, также одевавшегося в черные штаны, свитера с горлом и носившего непроницаемые очки [27].

Примечательно, что выработанный битниками стиль оказал большое влияние на формирование гардероба готов [28]. Спустя более чем пятьдесят лет он вновь оказался актуален — американский дизайнер Марк Джейкобс (бренд «Marc Jacobs») в 2008 году представил осеннюю коллекцию одежды, вдохновленную модой 50-х и 60-х [29]. До Джейкобса популяризированием образа битников занимался не менее известный французский модельер Ив Сен-Лоран (бренд «Yves Saint Laurent») [30].

Большинство исследователей битников рассматривают в тесном симбиозе с менее крупными представителями субкультуры — хипстерами, и первых, и вторых причисляя к общему термину «Разбитое поколение», зачастую вообще не делая между ними различия  [31] [32]. Однако существенные различия между ними определённо были — хипстеры были частью люмпен-класса, афроамериканскими инноваторами бибоп-джаза и они, по мнению Роберта Сикелса, автора книги «1940-е» (англ. «The 1940s», вышла в 2004), являлись предтечей битников [33] [34].

Данное мнение подтверждает Керуак, следующим образом разграничивший данные группы [1]:

К 1948 году хипстеры, или битстеры, разделились на две группы — на «спокойных» и «пылких». В наши дни неправильное понимание хипстеров и «поколения битников» по большей части проистекает из того, что в поведении хипстеров существует два разных стиля. «Спокойный» хипстер — это бородатый молчаливый мудрец, по-другому — шлэм. Он сидит перед едва пригубленным пивом в каком-нибудь месте, где привыкли собираться битники. Речь у него замедленная, и говорит он недружелюбным тоном. <…> Сегодняшний «пылкий» хипстер представляет собой сдвинутого, бесперебойно говорящего психа с сияющими глазами. <…>

Большинство творческих личностей, имеющих отношение к «поколению битников», принадлежат ко второму типу «хипстеров», то есть к «пылким».

Керуак, Гинзберг и круг их ближайших друзей были одними из тех, кто создавал возрождающуюся богему из движения хипстеров — которое спустя некоторое время трансформировалось в битничество [35]. Принципиальное отличие первых от вторых заключалось в том, что битники представляли собой хипстеров «интеллектуального плана» [36]. Менее распространенным является мнение Мейлера, с точностью до наоборот назвавшего хипстера читающим битником [37].

Битники, в свою очередь, на закате «поколения разбитых» в конце 1960-х, претерпели трансформацию в новое движение — хиппи [38] [39].

Наиболее широко битники были представлены в качестве писателей и поэтов — тремя же людьми, стоящими у истоков битничества, считаются Люсьен Карр (названный изданием New York Magazine отцом-основателем движения [40]), Аллен Гинзберг (идеолог движения, называемый одним из самых известных американских поэтов второй половины XX века [41] [42]) и Джек Керуак (называемый «катализатором контркультуры 60-х» и рассматриваемый критиками в качестве одного из самых влиятельных американских писателей  [5] [43]) [44].

Чуть позже к троице прибавится близкий друг Гинзберга, писатель Уильям Берроуз, который вскоре также сыграет важную роль в истории становления битничества и в дальнейшем затмит собой славу Карра, переняв титул «крёстного отца» всего движения [45]. Именно трое вышеупомянутых — Керуак, Гинзберг и Берроуз вскоре станут людьми, с именами которых и будет ассоциироваться бит-поколение и слово «битник» в частности [46].

Стереотипизированный и широко разрекламированный образ битников, включая их специфическую манеру одеваться и говорить, имел определённое влияние на кинематограф конца 50-х — 60-х годов и отразился во многих фильмах и мультфильмах этого времени. А став классическим, время от времени используется и поныне.

Джо Стоктон, героиня Одри Хепбёрн из фильма 1957 года «Забавная мордашка», очень похожа на типичную девушку-битника .[11] В 1959 году Джеем Ландесманом (англ. Jay Landesman) и Теодором Фликером (англ. Theodore Flicker) была поставлена музыкальная комедия «The Nervous Set», открываемая песней «Man, We’re Beat» и целиком посвященная бит-поколению [47]. В этом же году на киноэкраны США вышел фильм «Разбитое поколение» (англ. The Beat Generation) режиссёра Чарльза Хааса (англ. Charles Haas) [48]. Главной героиней фильма «Two for the Seesaw» была девушка-битник из Гринвич-Виллидж [49]. В сатирическом виде битническая среда изображена в фильме «Ведро крови (1959)». В 1961 году Тони Хенкок (англ. Tony Hancock) поставил фильм «The Rebel», главным героем которого выступил лондонский офисный клерк, отправляющийся на отпуск в Париж, чтобы попробовать себя в качестве артиста бит-поколения [50]. В сериале «Семейка Аддамс» («The Addams Family (1964 TV series)») 1964-1966 гг, 15 эпизод 1 сезона назывался «Семейка Аддамс встречает Битника» («The Addams Family Meets a Beatnik»), в котором изображен заблудившийся битник на мотоцикле. Один из персонажей мультсериала «Looney Tunes» (появлявшийся в нём в 1967-69, 1995, 2000 и др. годах) Cool Cat  ruen зачастую представал в образе типичного битника [51]. Многосерийный мультфильм «Бенни и Сессил ruen» (1959—1962) также имел своего персонажа-битника — Go Man Van Gogh [52]. Один из героев студии Hanna-Barbera», Spook — кошка-битник [53]. Родители Неда Фландерса из «Симпсонов» были битниками  [54]. В анимационном сериале «Лига Справедливости» (выпускается с 2001 года в США, транслировался в РФ на каналах СТС (2002) и ТВ3 (2009)), в 11 эпизодах первых двух сезонов (2001—2004) один из героев, Snapper Carr, изображен в качестве типичного битника [55]. В 2013 в широкий кинопрокат вышла кинолента английских кинематографистов «Убей своих любимых». В ней рассказывается об основоположниках этого движения Люсьене Карре, Аллене Гинзберге, Джеке Керуаке и Уильяме Берроузе. В одной из главных ролей принял участие Дэниэл Рэдклифф, известный российскому зрителю по фильмам о Гарри Поттере. Источники ↑ 1 2 3 4 5 6 Антология поэзии битников / Г. Андреева. — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с. — (Поэзия). — 3000 экз. — ISBN 5-98042-072-X. ↑ 1 2 Уильям Лоулор (William Lawlor). Бит-культура: стиль жизни, идолы и влияние = Beat culture: lifestyles, icons, and impact. — ABC-CLIO, 2005. — P. 13. — 392 p. — ISBN 9781851094004. ↑ 1 2 Edward J. Rielly. The 1960s. — Greenwood Publishing Group, 2003. — P. 145. — 285 p. — ISBN 9780313312618. ↑ Истоки «разбитого поколения» (англ.) = The Origins of the Beat Generation // Плэйбой. — 1995, № 6. — ISSN 0032-1478. ↑ 1 2 Mara Vorhees. Boston. — Lonely Planet, 2009. — P. 36. — 280 p. — ISBN 9781741791785. ↑ Джесси Хэмлин (Jesse Hamlin). Как Герб Кэин дал имя поколению (англ.) = How Herb Caen named a generation // Сан-Франциско кроникл : электронная версия газеты. — 1995, 26 ноября. — ISSN 1932-8672. ↑ Пол Диксон (Paul Dickson). Словарь космической эры = A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p. — ISBN 9780801891151. ↑ Аллен Гинзберг (Allen Ginsberg). Introduction by William Carlos Williams // Howl and other poems. — City Lights Books, 2000. — P. 7-9. — 57 p. — ISBN 9780872860179. ↑ Roy Kotynek, John Cohassey. American cultural rebels: avant-garde and bohemian artists, writers and musicians from the 1850s through the 1960s. — McFarland, 2008. — P. 175. — 254 p. — ISBN 9780786437092. ↑ Scott Saul. Freedom is, freedom ain't: jazz and the making of the sixties. — Harvard University Press, 2003. — P. 82. — 394 p. — ISBN 9780674011489. ↑ 1 2 3 J. Richard Gruber, Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948—1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p. — ISBN 9781890021016. ↑ 1 2 Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p. — ISBN 9780816056408. ↑ Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p. — ISBN 9780140283570. ↑ Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation? — Penguin Books, 2001. — 663 p. ↑  Henrik Vejlgaard. Anatomy of a trend. — McGraw-Hill, 2008. — 264 p. — ISBN 9780071488709. ↑ Helene Goupil, Josh Krist. San Francisco: The Unknown City. — Arsenal Pulp Press/Josh Krist, 2005. — P. 120. — 298 p. — ISBN 9781551521886. ↑ James Campbell. This is the Beat Generation: New York, San Francisco, Paris. — University of California Press, 2001. — P. 246. — 320 p. — ISBN 9780520230330. ↑ Paul Gorman. The look: adventures in pop and rock fashion. — Sanctuary, 2001. — 191 p. ↑ Henry Dribble. Philosophical Investigations from the Sanctity of the Press. — iUniverse, 2004. — P. 11. — 276 p. — ISBN 9780595336128. ↑ 1 2 Sue Steward, Sheryl Garratt. Signed, sealed, and delivered: true life stories of women in pop. — South End Press, 1984. — P. 25. — 168 p. — ISBN 9780896082403. ↑ Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p. — ISBN 9780889203914. ↑ George Lewis. A power stronger than itself: the AACM and American experimental music. — University of Chicago Press, 2008. — P. 32. — 676 p. — ISBN 9780226476957. ↑ 1 2 How to Look Like a Stereotype Beatnik (англ.). wikihow.com. Проверено 25 ноября 2010. Архивировано 24 января 2012 года. ↑ 1 2 Beatnik Fascion (англ.). enjoy-your-style.com. Проверено 25 ноября 2010. Архивировано 23 января 2012 года. ↑ Karen Moller. Technicolor Dreamin': The 1960's Rainbow and Beyond. — Trafford Publishing, 2006. — P. 33. — 329 p. — ISBN 9781412080187. ↑ Patricia Baker. Fashions of a decade: The 1950s. — Infobase Publishing, 2006. — P. 54. — 64 p. — ISBN 9780816067213. ↑ Christal Hillner. History of the Beat movement (англ.). helium.com. Проверено 26 ноября 2010. Архивировано 23 января 2012 года. ↑ Lauren M. E. Goodlad, Michael Bibby. Goth: undead subculture. — Duke University Press, 2007. — 442 p. — ISBN 9780822339212. ↑ How To Dress Beatnik Style (англ.). dailyfashionstyle.com. Проверено 25 ноября 2010. Архивировано 24 января 2012 года. ↑ ICON Group International, Inc. Panting: Webster's Quotations, Facts and Phrases. — ICON Group International, 2008. — P. 92. — 123 p. — ISBN 9780546717105. ↑ Gerd-Rainer Horn. The spirit of '68: rebellion in Western Europe and North America, 1956-1976. — Oxford University Press, 2007. — P. 30. — 254 p. — ISBN 9780199276660. ↑ Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — Iss. 4. — P. 35. ↑ Mary V. Dearborn. Mailer: A Biography. — Houghton Mifflin Harcourt, 2001. — P. 132. — 478 p. — ISBN 9780618154609. ↑ Robert Sickels. The 1940s. — Greenwood Publishing Group, 2004. — P. 90. — 269 p. — ISBN 9780313312991. ↑ Marty Jezer. The dark ages, life in the United States, 1945-1960. — South End Press, 1982. — P. 256. — 335 p. — ISBN 9780896081277. ↑ Jill Condra. The Greenwood Encyclopedia of Clothing Through World History: 1801 to the present. — Greenwood Publishing Group, 2008. — P. 160. — 352 p. — ISBN 9780313336652. ↑ James Campbell. Exiled in Paris: Richard Wright, James Baldwin, Samuel Beckett and others on the Left Bank. — University of California Press, 2003. — P. 230. — 271 p. — ISBN 9780520234413. ↑ Micah L. Issitt. Hippies: a guide to an American subculture. — ABC-CLIO, 2009. — P. 74. — 164 p. — ISBN 9780313365720. ↑ Bill Morgan, William Morgan. The Typewriter Is Holy: The Complete, Uncensored History of the Beat Generation. — Simon and Schuster, 2010. — P. 214. — 320 p. — ISBN 9781416592426. ↑ Aaron Latham. The Colubia Murder That Gave Birth To The Beats (англ.) // New York Magazine : Журнал. — New York Media, LLC, 1976. — Iss. 19 апреля 1976. — No. 16. — P. 41. — ISSN 0028-7369. ↑ Christopher John MacGowan. 20th-century American poetry. — Wiley-Blackwell, 2004. — P. 120. — 331 p. — ISBN 9780631220251. ↑ Michael Kimmel. Men and masculinities. — ABC-CLIO. — P. 71. — ISBN 9781576077740. ↑ Rick McManus. Life as a Dance. — iUniverse, 2007. — P. 59. — 268 p. — ISBN 9780595435968. ↑ Kurt Hemmer. Encyclopedia of beat literature. — Infobase Publishing, 2007. — P. 376. — 401 p. — ISBN 9780816042975. ↑ Oliver Harris. William Burroughs and the Secret of Fascination. — SIU Press, 2006. — P. 3. — 287 p. — ISBN 9780809327317. ↑ Анастасия Галашина. KGB: Керуак, Гинзберг, Берроуз (рус.). www.ng.ru (20 января 2005). Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 24 января 2012 года. ↑ Bob Rolontz. "Nurvous Set" Just Ain't Got It (англ.) // Billboard : Журнал. — Nielsen Business Media, Inc., 1959. — Iss. 18 май 1959. — P. 11. — ISSN 0006-2510. ↑ Roy Kotynek, John Cohassey. American cultural rebels: avant-garde and bohemian artists, writers and musicians from the 1850s through the 1960s. — McFarland, 2008. — P. 176. — 254 p. — ISBN 9780786437092. ↑ Walter Mirisch. I thought we were making movies, not history. — University of Wisconsin Press, 2008. — P. 137. — 449 p. — ISBN 9780299226404. ↑ "The Rebel" by Tony Hancock (англ.) // Films and filming : Журнал. — Hansom Books, 1960. — Vol. 7. ↑ Christopher P. Lehman. American animated cartoons of the Vietnam era: a study of social commentary in films and television programs,1961-1973. — McFarland, 2006. — P. 93. — 223 p. — ISBN 9780786428182. ↑ Walter M. Brasch. Cartoon monickers: an insight into the animation industry. — Bowling Green University Popular Press, 1983. — 180 p. — ISBN 9780879722432. ↑ The Gang, Spook (англ.). Top Cat Unofficial Site. freewebs.com. Проверено 29 ноября 2010. Архивировано 24 января 2012 года. ↑ John Tottenham. The Inertia Variations. — KeroseneBomb Publishing, 2005. — P. 35. — 255 p. — ISBN 9780971997721. ↑ Murphy Anderson, Michael Eury, Neal Adams. The Justice League Companion: A Historical and Speculative Overview of the Silver Age Justice League of America. — TwoMorrows Publishing, 2005. — P. 173. — 219 p. — ISBN 9781893905481.
Прически на 1 сентября прямые волосы

Похожие записи:



Скульптурные поделки из пластилина

Макияж для невесты карие глаза

Подарки от коллектива на день рождения