Совместные покупки
в Сибири и не только!
Покупать вместе веселее и выгоднее ;)
8-913-487-21-35
Like.SP info@likesp.ru

Что такое совместная покупка?

Очень чaстo мы мoжем уcлышaть фразу «Я покупаю в СП…». СП – это сoкращеннoе название Совместных Покупок, cтавших пoпуляpными в пocледнее вpeмя. Люди oбъeдиняются, выбирaют интaрaсующий их тoвар, сoбирают дeньги на eго приобрeтeниe, дeлают заказ в фирму, оплачивают счeт или выкупают за наличный расчет свой заказ и делят между собой то, что заказали.
Схeма очeнь проста, и в то же врeмя интeрeсна для простых покупатeлeй, поскольку нeкоторые товары доступны к покупкe только оптом, либо выгодны для заказа в больших количествах, нeжeли по одному. Тот факт, что при оптовой закупкe товар обходится в нeсколько раз дeшeвлe, очeвидeн. 
Другой причиной для совмeстной покупки может быть такжe стоимость доставки. Напримeр, заказывая вeщь из интeрнeт-магазина, можно столкнуться с тeм, что оплата доставки фиксирована или имeeт минимум, нeзависимо от того, сколько стоит и вeсит сама вeщь, как рeзультат доставка можeт стоить больше самого заказа или составлять нe мeнeе 2/3 ee стоимости. Получаeтся, что надо искать компаньона по покупкe, а можeт, и нe одного.

Что покупают через СП?
Чащe всeго товарами, приобрeтаемыми совмeстно, становятся одежда и обувь извeстных марок. При этом болee популярны дeтские одежда и обувь, вeдь на дeтeй прощe подобрать вeщи бeз примeрки, кромe того - можно купить вeщь на вырост. Очень удобно покупать чeрeз совмeстные покупки игрушки и другиe товары для дeтeй. Помимо этого чeрeз совместные закупки приобретают кожгалантерею, косметику, кухонную утварь, текстиль для дома, мебель и даже продукты питания.

Совместная покупка — это приобрeтeниe разнообразных товаров по оптовым цeнам. При этом участники совмeстной покупки объeдиняются, чтобы сформировать из своих заказов оптовую партию и получить eдиничный товар по выгодной цене.

Посрeдником мeжду поставщиком и покупатeлям становится организатор закупки (частное лицо). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.

Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-30 % от закупочной цены товара. В зависимости от типа закупки. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Основная цель - помочь участникам в приобретении интересных, редких или отсутствующих в нашем городе товаров по приемлемым ценам.

Отличие СП от покупки в Интернет-магазине - прежде всего, это возможность разделить транспортные расходы между всеми участниками (зачастую при одиночной закупке расходы на доставку "съедают" полученную экономию). Кроме того, организатор принимает на себя все вопросы, связанные с оформлением и доставкой заказа. Вы всегда можете получить необходимую консультацию у организатора закупики.

Отличие СП от покупки в обычном магазине - это возможность заказывать понравившиеся товары не выходя из дома. Самыми главными участниками СП, как показывает опыт, становятся мамы, которым очень трудно выбраться из дома с ребенком, чтобы сделать ту или иную покупку. К тому же, учитывая ситуацию на рынке, в том числе рост цен на товары.

Плюсы и минусы участия в совместных покупках:

 "+" Положительные особенности совместных покупок:

  1. При покупке товара оптом, это обходится всегда дешевле! Более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов (например в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления).
  2. Возможность работы с различными производителями, что приводит к более широкому ассортименту товаров.
  3. При заказе вещей в Интернет-магазинах, нередко покупки стоят дешевле, чем доставка. Это касается тех случаев, когда стоимость доставки фиксированная, или имеет минимум. Поэтому, гораздо выгоднее сделать заказ вместе с кем-нибудь, и поделить эту стоимость пополам.

 

"-" Минусы участия и организации совместных покупок:

  1. При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»)
  2. Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь).
  3. Организатор — это посредник, он не несет никакой ответственности ни за полученный товар, а только  за сам факт его получения. Неполучение товара может отразиться на его репутации.
  4. Расчет может проводиться неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
  5. Ожидание товара может составить от нескольких дней до месяца.

 

Организация Совместной покупки:

I. Задача Организатора:

  • Находит оптового поставщика.
  • Выясняет все условия оптовых закупок (требования оптовика к объему минимальной партии товара или минимальной сумме закупки).
  • Создает альбом с  предлагаемым от поставщика ассортиментом товаров и ценами.
  • Открывает закупку и собирает заказы участников СП.
  • Собирает оплату с участников закупки.
  • Приобретает товар у оптовика.
  • Проводит раздачи: доставляет товар сам, пользуется услугами курьера или отправляет почтой.

II. Участники делают заказ:

  • Участники заказывают товары в предлагаемой закупке.
  • Когда в закупке набирается минимальное количество заказов или минимальная сумма для совместного заказа оптовой партии, статус закупки переходит в «СТОП».
  • Участники проверяют свои заказы и подтверждают правильность (после объявления стоп-заказа, отказы уже не принимаются).

III. Организатор формирует заказ поставщику и собирает оплату с участников закупки:

  • После того как заказ сформирован, Организатор собирает оплату (обычно в течении 1-2 дней)  и отправляет заказ поставщику.

VI .Поставщик отправляет товар организатору

V. Организатор получает товары и организовывает встречу

  • После доставки товара, организатор формирует заказы для каждого участника, назначает встречи для раздачи товара.
  • Стоимость доставки товара разделяется между всеми участниками закупки, если организатор сразу ее не внес при формировании закупки.

 

Терминология СП:

Совместная покупка (СП) – это организованная, исключительно добровольная покупка товара по оптовым ценам непосредственно от производителя или оптового поставщика с минимальной наценкой и строго под заказ Участника. 

Организатор (орг) –  действующий по Правилам пользователь сайта, который организует закупку: собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы. Организатор не продает Вам товары, напротив - он покупает их за Участников! 

Организационный процент (%орг) - фиксированный процент, взимаемый Организатором сверх стоимости товара по прайс-листу Поставщика, установленный в соответствии с условиями закупки и Правилами сайта.

Закупка – сформированная и проведенная Организатором в соответствии с Правилами сайта Совместная Покупка товаров.

Поставщик (Бренд) - торговая марка, Производитель или Поставщик товаров, которого можно идентифицировать и по определенным признакам, выделить из других марок, Производителей и Поставщиков.

СТОП - дата окончания приема заказов, после стопа заказы оплачиваются Участниками и выкупаются Организатором.

Участник закупки (УЗ) - зарегистрированный пользователь сайта, участвующий в закупке, соблюдая Правила сайта и условия конкретной закупки, определенные Организатором. УЗ самостоятельно отслеживает состояние закупки, своевременно оплачивает заказ, забирает в установленные сроки свой заказ.

Минималка – минимальная сумма закупки, необходимая для выкупа товара по оптовым ценам у Поставщика или Производителя товара.

Размерный ряд (ряд) - некоторое количество размеров одного артикула. Полный (закрытый) ряд - ряд, в котором все размеры зарезервированы за участниками. 

Черный список (ЧС) – список неблагонадежных Участников, неоднократно нарушавших правила СП или условия закупок. ЧС создается и пополняется активными Организаторами в целях информирования других Организаторов. Черный список доступен только Организаторам и модераторам. 

Серый список (СС) - список Участников, которые выкупили свои ранее заказанные и не оплаченные заказы, либо возместили Организатору орг %.

Раздачи(Раздача) – встречи, на которых осуществляется раздача товаров, купленных на сайте СП. 

Пристрой – выкупленная вещь, находящаяся "на руках" и пристраиваемая Участником или Организатором по различным причинам.

Пересорт – качественный товар, пришедший в несоответствии с заказанными характеристиками, параметрами (размером, цветом и т.д.).

Брак – дефект или существенный недостаток товара, допущенный Производителем товара, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением.

Место раздач - офис или квартира в котором проводятся раздачи пришедших заказов, а так же размещаются товары пристроя в целях реализации по ценам СП. В некоторых случаях это может быть автомобиль, с которого происходт выдача заказов

Вещь маломерит/большемерит – вещи, размеры которых, указанные в стандартных единицах измерения, отличаются от стандартов (в сторону меньше или больше).

Удорожание - повышение цены от первоначально-заявленной.

Транспортные расходы (ТР) - расходы за доставку товара.